Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Во сколько обходится товарный знак

Товарный знак – это оптимальный способ придать своей компании уникальность и значительно увеличить спрос на продукцию у потребителей. Благодаря наличию в собственности торговой марки, упрощается раскрутка продукта, происходит акцентирование на нем внимания целевой аудитории, рекламные кампании становятся более эффективны, выделяется эксклюзивность предложения. Но и расходы на использование товарного знака немалы – и все пункты из них требуют четкого контроля и учета. Узнаваемость и популярность, в таком случае, стоят как денег, так и временных затрат. Как не потеряться среди подводных камней бухгалтерии и не понести потерь из-за незнания?

Что в имени твоем?

Первое, к чему стоит отнестись с особым вниманием при разработке или покупке отличительного знака подобного рода – эксклюзивность и привлекательность бренда. Громкое имя привлекает интерес и делает товар запоминающимся. Не менее важен эстетичный дизайн логотипа или эмблемы, остающийся в памяти слоган, который всегда на слуху, гармоничное сочетание всех компонентов брендового знака. Затраты на изготовление этих и сопутствующих деталей – одна из первых комплектующих, включаемых в расходы на товарный знак. Грядущие в будущем финансовые потери (вернее, их величина) зависят от того, как была приобретена марка – путем собственной разработки и патентования или покупки готового предложения.

Учет учету рознь

В бухгалтерском учете торговый знак обозначается в виде нематериального актива, и в этом случае его себестоимость не играет роли. В случае с налоговым же – дела обстоят несколько иначе. Если стоимость товарного знака не превышает оговоренной законом суммы, он вписывается сразу в расходную статью. В случае более высоких цифр – учитывается как нематериальный актив.

Назначить торговую марку НМА можно только начиная с момента выдачи патентным бюро свидетельства.

Создаем или покупаем?

Как уже упоминалось, вариативность величины затратной части на товарный знак зависит напрямую от пути его приобретения. Если созданием ТЗ компания занимается своими силами, то в список расходов будут включены:

  • стоимость работы специалистов, занятых в разработке всех элементов ТЗ;
  • регистрационные госпошлины;
  • гонорар третьему лицу, занимающемуся решением бюрократических и связанных с юриспруденцией задач;
  • плата за информацию и консультации профильных специалистов, полученные перед подачей документации на регистрацию.

В качестве расходов на эксплуатацию купленного (арендованного) готового предложения учитываются:

  • сумма, внесенная по договору об отчуждении;
  • государственные пошлины;
  • гонорар компании-посреднику;
  • оплата за получение информации и консультирование перед заключением сделки.

К учету ТМ должна быть принята с момента обретения эксклюзивного права собственности на нее.

Погашение затрат. Как рассчитать?

Законом предусмотрено, что компания сама вправе обозначить уровень существенности. И в том случае, если расходы на регистрацию товарного знака и его создание меньше предложенной «черты», списать их удобно практически сразу. Если же затраты превышают этот уровень (или он не определен), то их погашение будет организовано каждый месяц с помощью начисления амортизации.

Амортизация может быть произведена по-разному:

  • если подразумевается бухгалтерский учет – линейно, методом уменьшаемого остатка или списания стоимости в зависимости от объема проделанных работ (выпущенной продукции);
  • в случае налогового учета – линейно или нелинейно.

Какой метод предпочесть – выбирает сама компания и закрепляет данное решение в соответствующем уставе.

Сдам в аренду

Если компания приняла решение о передаче прав на эксклюзивное имя другим пользователям на некоторый срок, то оформление подобной сделки реализуется путем перерегистрации в патентном бюро. Только в этом случае сделка будет считаться совершенной законно.

В список затрат при таком развитии событий включается начисленная госпошлина (в случае оплаты основным владельцем), а с обретенного дохода взимается налог на прибыль.

Организация, берущая товарный знак в аренду, обозначает данное действие как «НМА, полученный во временное пользование». В качестве трат обозначаются оплаты за лицензию за весь период владения товарным знаком, а также первоначальный взнос за арендование, величина которого обозначена в договоре.

Продажа или расходы от доходов

При реализации договора об отчуждении товарного знака должна быть учтена прибыль от его продажи, а также внесенная за оформление сделки госпошлина.

Достаточно часто встречается ситуация, когда поданный на регистрацию товарный знак не проходит проверку в патентном бюро и компания получает отказ. Но финансы на разработку и подачу документации на этот момент уже потрачены, а получение одобрения не произошло.

Как учитываются затраты такого рода? В целях налогообложения прибыли данные траты вписываются во внереализационные.

Каким бы образом компания не приобрела исключительное право на использование товарного знака и как бы им не распорядилась, каждый ее шаг требует учета. Поступления и отчисления, дебет и кредит – разобраться в пучинах бухгалтерского и налогового учета сможет лишь профессионал. В любом случае – качественный и эксклюзивный товарный знак – это реальный шанс перейти на высший уровень оказания услуг и пренебрегать им не стоит.

31.07.2017, 819 просмотров.

нам доверяют