Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Как обозначается правовая охрана товарного знака?

Собственный бренд является не только предметом гордости компании, средством привлечения покупателя, но и нематериальным активом, требующим правовой охраны со стороны производителя и закона. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 1485), правообладатель наделен правовыми полномочиями использовать символ охраны товарного знака, чтобы оповестить всех заинтересованных лиц об имеющихся у него привилегиях.

В России, да и во всей глобальной экономике, этот знак представляет из себя латинскую «R», помещаемый рядом со средством идентификации. Как вариант, может быть использован символ «R», помещенный в окружность - ®. Законодательством разрешено использование словосочетания «зарегистрированный товарный знак», указывающего на факт оформления интеллектуальной собственности, произведенный юрлицом на территории РФ.

Наличие латинской «R» подтверждает не только факт регистрации бренда, но и свидетельствует о правовой охране со стороны государства средства идентификации, принадлежащего определенной фирме. Часто встречающееся обозначение «™» свидетельствует лишь о начале процедуры оформления интеллектуальной собственности.

Где применяется «R»?

Полноценная защита государством привилегий, которые имеет правообладатель после оформления его интеллектуальной собственности, распространяется на названия, символы, лейблы и товарные марки, прошедшие соответствующую процедуру в Роспатенте.

Наличие предупреждающих надписей и изображений требуется для информирования коммерческих структур об имеющихся у правообладателя полномочиях добиться соответствующих санкциях за копирование либо создание очень похожего оформления.

При отсутствии же данного обозначения – никаких препятствий для использования привлекательного изображения либо словосочетания, нет. Следовательно, его отсутствие гарантирует предпринимателю проблемы. Юридических перспектив успешного урезонивания такого «зарвавшегося» конкурента, желающего использовать уже завоеванную брендом лояльность потребителя, просто нет. Предприниматель вовремя не озаботился подачей заявки, что само по себе уже отдает приоритет на торговую марку заявителю. А ведь это вредит деловой репутации, наносит прямой ущерб бизнесу.

Экспортерам также следует учитывать, что необходимо завершить все формальности относительно введения правовой охраны бренда и в стране, куда предполагается экспортировать продукцию либо применить процедуру международной регистрации обозначения для успешной работы за рубежом.

Прежде, чем начинать процедуру регистрации по международной системе, свидетельство должен выдать Роспатент. Именно на основе этого документа и подается соответствующая заявка в ВОИС (Швейцария), чтобы быстро защитить товарный знак по Мадридской системе, которая действует на территории 77 государств.

05.09.2016, 704 просмотра.

нам доверяют