Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Как придумать торговую марку?

ideatmЕсли вы решили заняться предпринимательством, то для начала придется придумать торговую марку. Ведь это именно то, что сможет индивидуализировать товары или слуги – бренд заинтересует целевую аудиторию, запомнится и будет на слуху.

Товарным знаком может выступать словесное, изобразительное или другое обозначение. Чаще всего ставки делают именно на название, поэтому следует уделить большое внимание неймингу.

Есть ли ограничения?

На самом деле, каких-то строгих рамок нет. Главное, чтобы название торговой марки не пересекалось с уже зарегистрированными, иначе это будет плагиатом. В регистрации могут отказать также, если знак противоречит принципам морали и гуманности.

Успех гарантирован, если имя будет:

  • лаконичным;
  • легко произносимым;
  • запоминающимся.

Некоторые компании никак не могут найти золотую середину между чем-то простым и креативным. В результате получаются либо невзрачные названия, либо слишком сложные – концентрация внимания потребителей снижается.

Как можно назвать торговую марку?

Существует много способов определиться с подходящим вариантом. Рассмотрим самые распространенные.

1. Имя учредителя

Это самый простойспособ. Предприниматели могут вынести в название свое имя или фамилию, либо все вместе. Главное, не переусердствовать – имя фирмы не должно быть слишком длинным.

В качестве успешного примера можно привести всемирно известную сеть ресторанов быстрого питания «McDonald’s», концепцию которой основали Дик и Мак Макдональды.

2. Созвучное название

Если характер услуг или товаров позволяет, можно подобрать короткое наименование, состоящее из созвучных слов. Это будет запоминаться. Таким же принципом пользовались основатели брендов Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M's.

3. Аббревиатуры, сокращение, усечение

Часто емкое цепляющее наименование получается из обычной аббревиатуры: IKEA (IngvarKampradElmtarydAgunnaryd), NASA (NationalAeronauticsandSpaceAdministration).

Нередко учредители пользуются методом усечения. Так поступили руководители корпорации Intel, урезав словосочетание IntegralElectronics.

4. Ассоциации

Опытные маркетологи стараются создавать у целевой аудитории позитивный образ своего предприятия, используя ассоциации. Если название вызывает у потребителя мысли о чем-то приятном, это повышает его интерес к продукции или услугам.

Примером выступают известные всем батончики с кокосовой начинкой Bounty, чье имя было позаимствовано у райских островов неподалеку от Новой Зеландии.

5. От общего к частному

Стратегически успешным будет способ, объединяющий в себе общее и частное. Именно так получил имя BurgerKing. Такое решение определенно выигрышно – потребитель видит слово «бургер» в сочетании со словом «король» и подсознательно понимает, что его ждет лучший бургер в его жизни.

6. Интрига

Нередко название бренда совершенно ничего не говорит о его продукции. Целевой аудитории непонятно, чем вызван такой выбор, и это вызывает интерес – хочется узнать предысторию.

С такой ситуацией некогда столкнулся Стив Джобс – основатель Apple. Какое отношение компьютеры имеют к яблокам? По слухам, в юности он работал на яблочной ферме и решил увековечить этот этап своей жизни.

7. История и мифология

Знакомые имена из истории и мифологии заставляют взгляд задержаться на вывеске. Кроме того, подсознательно этот бренд наделяется определенными качествами по ассоциации.

Поэтому практически в каждом городе можно встретить салоны красоты под названием «Афродита» или «Клеопатра». Овсяные хлопья «Геркулес», без сомнений, считаются здоровым завтраком, который придаст заряд сил и энергии, как у античного полубога.

8. Ориентир на аудиторию

Если бренд рассчитан на определенную категорию потребителей, то название должно содержать в себе решение проблемы или упоминание чего-то знакомого. Этим руководствуются производители одежды для людей с большими параметрами, детские магазины – вывески сразу дают понять, на какую аудиторию рассчитана продукция.

Легко ли правильно назвать бренд?

Чтобы действительно выделиться на рынке и занять свою нишу, нужно подобрать самые яркие варианты и отобрать среди них лучший.

Иногда проще доверить нейминг профессионалам. Специалисты разработают удачную торговую марку, которая будет отображать основную идею компании. Вы убедитесь, что это действительно влияет на продажи и расширение потребительской аудитории.

11.12.2017, 199 просмотров.

нам доверяют