Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Как зарегистрировать авторские права на логотип

Что такое логотип и как обеспечивается его правовая охрана в России? Каким образом можно зарегистрировать авторские права на логотип? В предлагаемой вниманию читателей статье будут даны ответы на данные вопросы.

Любой бизнес на определенном этапе сталкивается с необходимостью внедрения комплекса мероприятий, позволяющих повысить узнаваемость компании и выпускаемой продукции для завоевания лояльности потребителя.

Многие уверены, что основным средством индивидуализации является лишь зарегистрированный товарный знак. В действительности же, графический знак (эмблема или символ), являются не менее важным объектом патентной сферы.

Содержание

Что такое логотип?

Под этим термином подразумевается стилизованное, отображенное в графической форме слово или изображение (визуальные элементы, символ, знак, рисунок или их комбинация), служащие для индивидуализации компании, ее продукции и услуг.

Несмотря на то, что чаще всего под данным термином подразумевается торговая марка, само изображение может являться объектом интеллектуальной собственности, охраняемым российским законодательством.

Иными словами, дизайнерская разработка является завершенным изобразительным произведением, а его создатель имеет возможность распоряжаться им, как интеллектуальной собственностью. Дополнительных мероприятий, чтобы зарегистрировать себя в качестве разработчика графического символа, проводить не требуется.

Вот тут и кроются подводные камни интеллектуальной собственности. В судебной практике не редкость случаи, когда компания, правообладатель зарегистрированного товарного знака, сталкивается с необходимостью защищать принадлежащую ей интеллектуальную собственность.

Создавший изображение, использованное при оформлении средства обозначения, предъявляет иск о нарушении своих прав, требуя значительные компенсации. В суде истец представляет доказательства, подтверждающие, что именно он разработал изобразительный элемент, использовавшийся при создании уже зарегистрированной торговой марки.

Чтобы созданный дизайнером графический символ можно было безбоязненно зарегистрировать в качестве товарного знака, авторские права должны быть официально переданы в распоряжение компании (индивидуального предпринимателя), намеревающейся оформить средство обозначения. Необходимо заключить договор, указав возможность анонимного использования изобразительного элемента.

Авторское право на логотип

В российском законодательстве правоотношения, связанные с разработкой и использованием дизайнерских разработок, регулирует.

ГК РФ Статья 1255. Авторские права

  1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Изобразительному элементу, как любому произведению искусства, обеспечивается правовая защита.

ГК РФ Статья 1259. Объекты авторских прав

  1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна…

Если не предполагается коммерческое использование изобразительного элемента, нет необходимости его регистрировать. Правда, в определенный момент дизайнер (художник) может обнаружить, что его работа была положена в основу известного бренда.

Защитой прав на свое произведение может заняться сам художник, чтобы впоследствии получать доход от объекта интеллектуальной деятельности.

Защита авторского права

Чтобы иметь доказательства своего статуса создателя имеющего коммерческую ценность изобразительного элемента, все же потребуется выполнить ряд действий.

На данный момент используются следующие методы защиты прав художника:

  1. Публикация своего произведения изобразительного искусства и обязательная рассылка.
  2. Публикация в средствах массовой информации на бумажном носителе.
  3. Депонирование работы у нотариуса.
  4. Депонирование в специализированной организации (РАО).
  5. Отправка файла с изображением к себе на почту (открывать его не нужно) либо на свой почтовый адрес заказного письма с нотариально заверенным изображением.
  6. Публикация объекта на различных сайтах в Интернете, с указанием имени разработчика и даты создания.
Документ, выдаваемый при депонировании объекта, подтверждает, что данное произведение дизайнерского искусства существовало в объективном виде, находилось в распоряжении лица, передавшего результат работы на сохранение.

Для получения документа, подтверждающего факт депонирования, необходимо направить заявления в «РАО», представив следующий пакет документов:

  • составленное на специальном бланке заявление, по установленной форме;
  • соискатель должен заверить заявление собственной подписью;
  • подписанный договор с организацией, обеспечивающей депонирование дизайнерской работы;
  • оплата регистрации изображения.

06.06.2019, 283 просмотра.

нам доверяют