Как зарегистрировать свою марку одежды
Российский рынок авторской одежды почти каждый сезон пополняется новыми брендами в мире моды. Несмотря на то, что до «точки насыщения» рынка еще далеко, большинство дизайнеров все же понимают, насколько важно и выгодно зарегистрировать свою марку одежды.
Содержание
- Зачем нужен бренд одежды
- Изменения в защите авторских прав модельеров
- Как модельеру создать свою торговую марку
Зачем нужен бренд одежды
Для повышения собственной конкурентоспособности и успешного продвижения уникальных коллекций, модельеру необходимо не только обеспечить «узнаваемость» созданных им элементов гардероба, но и зарегистрировать торговую марку. Ведь достаточно большое количество предложений вынуждает потребителя распределять для себя приобретаемые модные изделия по определенным принципам, учитывая известность дизайнера и производителя.
Без своевременно зарегистрированной торговой марки в России достаточно сложно защитить свой бизнес в сфере моды от нечестных конкурентов. Да и успешное сотрудничество с популярными онлайн-магазинами, такими как Lamoda или Wildberries, выглядит маловероятным.
Современный рынок отличается многообразием модных моделей, ориентированных на различную потребительскую аудиторию. Большое количество предложений заставляет покупателя в первую очередь обращать внимание на бренд, а уж затем на тип изделия.
Изменения в защите авторских прав модельеров
Об отечественной индустрии моды кто только не говорит. И круглые столы проводятся, и обсуждается проблема защиты дизайнерами авторских прав на всю коллекцию или отдельную модель. Комитет палаты по государственному строительству и законодательству еще в 2018-м году рекомендовал Госдуме внести в Гражданский кодекс изменения, позволяющие модельерам зарегистрировать свои новинки в качестве промышленных образцов всего за 2 недели.
На сегодняшний день срок госрегистрации в Роспатенте промышленного образца составляет 10-12 месяцев. Это не способствует обеспечению защиты интеллектуальной собственности дизайнеров, ведь модные тенденции так быстро меняются.
Учитывая непродолжительность «жизни» новой модели одежды на рынке, ввод института ее временной охраны, предоставляющего возможность дизайнерам оформить «новинку» в качестве промышленного образца, позволит устранить несоответствие временных затрат на выполнение всех формальностей и тенденций современной моды.
В основу предлагаемых изменений положено предоставление временной правовой защиты промышленным образцам – с момента опубликования сведений о подаче заявки до даты обнародования информации о выдаче патента.
Модельер или команда дизайнеров смогут пользоваться всеми привилегиями правообладателя именно с момента публикации данных о поданной заявке.
Как модельеру создать свою торговую марку
Прежде, чем зарегистрировать торговую марку одежды в России, потребуется создать одну-две коллекции. Это позволит заявить о себе в мире моды, «прощупать» определенную концепцию стиля, чтобы определить сегмент рынка, в котором и будет вестись работа. Кроме того, необходимо:
- разбираться в производстве;
- создать креативную команду, чтобы предложить покупателям действительно уникальный «продукт» (в крайнем случае, вывести на рынок товар превосходного качества);
- выбрать свою аудиторию – найти именно «своих» потребителей, точно определив, чем привлечь их внимание; придумать уникальное название.
Если все эти условия выполнены, а к выпускаемой продукции потребитель проявляет интерес, настало время обеспечить правовую защиту названия, зарегистрировав торговую марку.
Для регистрации объекта интеллектуальной деятельности потребуется подготовить пакет документов и подать заявку в подведомственный Роспатенту Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС).
Обращаем внимание, что в заявке должны быть указаны классы МКТУ (Международной классификации товаров и услуг), в отношении которых предполагается регистрация торговой марки – это 25-й (одежда, обувь, головные уборы) и 18-й (кожа и имитация кожи, изделия из них; зонты от дождя и солнца).
Зарегистрировав свою торговую марку в мире индустрии моды, предприниматель может:
- использовать уникальное обозначение без ограничений – в рекламе, в СМИ, размещать на вывесках;
- передавать право на использование товарного знака другим компаниям, если он завоевал достаточную популярность у потребителя, заключая лицензионные договора или франчайзинговые;
- продать свой бренд, оформив сделку по ее отчуждению;
- контролировать законность использования интеллектуальной собственности иными коммерческими структурами.
Приняв решение зарегистрировать свою марку одежды, необходимо определить, будет ли это лишь словесный обозначение или комбинированное.
Для полноценной защиты собственного объекта интеллектуальной деятельности от подделок или необоснованного получения преимущества конкурентами, необходимо обратиться за консультационной помощью к специалистам патентного бюро.