(495) 740 35 30
Обратный звонок
Обратный звонок

ЮрПатент: Минсельхоз предложил дать законодательное определение термину «Собственная торговая марка», применяемому ритейлерами

patent 1 Минсельхоз предложил законодательно урегулировать определение «собственные торговые марки» (СТМ), которые используются торговыми сетями. После того, как в патентное законодательство внесены поправки, определяющие терминологию и понятие НМТП (наименование места происхождения товара) и ГУ (географические условия), сельхозпроизводители поставили вопрос о правомочности использования собственных торговых марок. По мнению «аграрников», все расходы на производство сельхозпродукции несут они, а права на средство обозначения принадлежат ритейлерам.
 
Как свидетельствует практика, если ритейлер выкупает не весь объем продукции, традиционно реализуемый под СТМ, то сельхозпроизводитель не вправе реализовать остатки под завоевавшим лояльность потребителя средством обозначения, поскольку регистрация торговой марки осуществлена именно ритейлером.
 
По данным ЮрПатент, реализация этой же продукции, но промаркированной уже иными средствами идентификации, демонстрирует крайне слабый покупательский интерес.
 
К тому же, заключаемые торговыми сетями договора практически всегда предусматривают 50% штраф за недопоставку продукции, реализуемой под СТМ, при отказе же от получения ранее сделанного заказа, штрафные санкции не предусматриваются. Однако, достаточно будет сельхозпроизводителю попробовать реализовать «остатки продукции» под уже раскрученным брендом торговой сети, как тут же проверка товарных знаков выявит нарушение и последуют новые штрафные санкции.
 

20.07.2018, 12 просмотров.

Читайте также

Нам доверяют