(495) 740 35 30
Обратный звонок
Обратный звонок

ЮрПатент: Паровоз Стефенсона отправился в длительное турне

patent 1 Знаменитый паровоз  Стефенсона («Ракета»), построенный в 1829-м, «начал свое турне» по городам Великобритании. Сейчас он демонстрируется в Ньюкасле, а затем будет доставлен в Манчестер. Паровозу «предстоит» преодолеть даже океан, поскольку запланирована его демонстрация и в Нью-Йорке.
 
По данным ЮрПатент, Ракета была сконструирована Стефенсеном, а строительством паровоза он занимался вместе со своим сыном. Транспортное средство на паровой тяге предназначалось:
- для железной дороги Ливерпуль–Манчестер – первой ж/д, на которой не предполагалось использование конной тяги;
- было предложено уже в ходе испытаний построенной железной дороги использовать паровоз для демонстрации всех преимущество нового вида транспортного средства;
- к соревнования за право обслуживать новую ж/д было допущено 4 паровоза – в октябре 1829-го в состязании участвовали, кроме Стефенсоновской «Ракеты», модель под названием «Новинка» (Novelty), а также «Несравненный» (Perseverance) и Настойчивость (Sans Pareil);
- в гонке участвовал и «Циклопед», локомотив, приводимый в движение лошадью, бежавшей по установленной на нем деревянной беговой дорожке – именно участие транспортного средства, приводимого в движение конной тягой, должно было продемонстрировать преимущество паровых котлов.
 
«Ракета» Стефенсона оказалась единственной, которая завершила пробег без поломки парового котла. Средняя скорость с грузом 13 тонн достигала 12 миль в час (около19 km/h), максимальная же - 30 миль в час (48 km/h).
 
После победы в гонке, паровоз «Ракета» использовался на Ливерпульско-Манчестерской дороге до 1837-го. Затем, «работал» на погрузке угля в Карлайле, спустя некоторое время паровоз был выкуплен разработчиком и находился в Ньюкасле. В 1862-м Лондонское патентное бюро приобрело знаменитый паровоз и выставило его в собственном музее. Откуда он сейчас и отправился в длительное турне.

30.07.2018, 9 просмотров.

Читайте также

Нам доверяют