Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Как зарегистрировать логотип и почему это необходимо делать

Индивидуальный графический знак, наносимый на выпускаемый коммерческой структурой товар, является не просто красивой картинкой. Логотип - это даже не символ, который можно нарисовать самостоятельно.

Скорее, это графический элемент, способный индивидуализировать товар, с ходу передать потребителю идею компании, выделив ее из массы остальных производителей.

Действующим российским законодательством не требуется непременно зарегистрировать изобразительно-графический символ, чтобы использовать его в коммерческой деятельности. Если этот символ не копирует уже оформленный в Роспатенте объект интеллектуальной собственности, организация вправе маркировать им свою продукцию, использовать его в рекламе и маркетинговых кампаниях.

Но не сомневайтесь, что популярный рисунок, завоевавший лояльность потребителя, вскоре начнут копировать конкуренты, получая необоснованные преимущества. А то и оформят на его основе торговую марку, стремясь «очистить» для себя рынок, «засудив» разработчика изобразительного (графического) элемента.

Содержание

Немного истории

Понятие «логотип» появилось в начале ХIХ века. Первое время – это было обозначение из 2-3 знаков типографского шрифта, для нанесения которого использовалось печатное клише. Впервые подобному способу индивидуализации производителя была предоставлена правовая охрана в 1876-м году - Британским Патентным ведомством был выдан охранный документ для шрифтового знака пива Bass.

Что такое «логотип»?

Под этим термином подразумевается индивидуальный графический знак либо рисунок, шрифтовое написание торговой марки или сочетание графического рисунка с шрифтовым написанием.

Основная задача этого средства индивидуализации – донесение «образа» производителя (поставщика услуг) до целевой аудитории и закрепление положительного восприятия компании в памяти потенциального покупателя.

Основные функции логотипа

Качественный фирменный рисунок выполняет следующие функции:

  • отличительную (ассоциативную), выделяя товар и компанию среди конкурентов, помогая потребителям узнавать полюбившуюся продукцию и производителя;
  • защитную, снижая вероятность подделки популярного товара;
  • гарантийную, уведомляя потребителя, что выпускающая продукцию компания уверена в качестве предлагаемого товара;
  • эстетическую, поскольку нанесенный на одежду красивый символ – это не просто изображение, но и важный элемент оформления товара;
  • рекламную, создавая положительный образ фирмы, вызывающий у покупателя ассоциацию с определенным качеством и репутацией фирмы.
Кроме вышеперечисленных задач, средство индивидуализации выполняет информационную и психологическую функции. Покупатель получает в сжатой форме информацию о производителе. В сознании потребителя вырабатывается лояльное отношение к фирме.

Авторские права на изобразительно-графический элемент

На стилизованное, отображенное в графической форме слово или изображение (визуальные элементы, значок, рисунок или их комбинация), служащее для индивидуализации компании, в момент его создания возникают авторские права.

ГК РФ Статья 1255. Авторские права

      Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Дизайнерская работа является завершенным изобразительным произведением. Ее автор имеет возможность распоряжаться результатами своего труда. Правда, для успешного отстаивания своих интересов в суде, автору рекомендуется выполнить следующие процедуры по защите авторских прав.

Не редкость случаи, когда организации, использующие в коммерческой деятельности эффективно работающий фирменный рисунок, сталкиваются с нелегитимным использованием средства обозначения.

В связи с этим и возникает необходимость зарегистрировать фирменное изображение в качестве товарного знака.

Зарегистрировать, чтобы защитить

Для защиты репутации компании от ущерба, причиненного незаконным использованием фирменного обозначения, необходимо обеспечить ему правовую защиту, которую гарантирует лишь регистрация товарного знака.

Если Вы не хотите в определенный момент узнать, что завоевавшее лояльность потребителей средство обозначения стало объектом интеллектуальной собственности конкурента, необходимо его зарегистрировать самому. В противном случае – ждите судебных разбирательств и исковых требований о компенсации ущерба за незаконное использование индивидуального обозначения.

Самостоятельное выполнение комплекса процедур для регистрации объекта интеллектуальной собственности – дело долгое, часто без помощи специалистов просто не обойтись. Однако, если Вы намерены и дальше вести бизнес с использованием своего средства обозначения, специалисты рекомендуют заняться этим вопросом, зарегистрировать индивидуальный изобразительно-графический символ в качестве объекта интеллектуальной собственности.

Данную статью нельзя рассматривать как исчерпывающие юридические рекомендации по оформлению интеллектуальной собственности. Для уточнения нюансов и получения квалифицированной помощи, настоятельно рекомендуется обратиться к опытному патентоведу.

25.07.2019, 913 просмотров.

нам доверяют