Рассчитайте стоимость торговой марки

Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость регистрации торговой марки с учетом всех государственных пошлин и наших услуг

рассчитать стоимость
заказать услугу по регистрации торговой марки
Оставьте свои контактные данные и наш специалист свяжется с Вами для выяснения всех деталей

Укажите товары и(или) услуги, в отношении которых требуется регистрация торговой марки, или укажите классы МКТУ, если вы их уже знаете. Подробнее об МКТУ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ торговой марки

Торговая марка нужна каждому бизнесу, связанному с продвижением на рынок товаров, так как, предприятию необходимо создание запоминающейся атрибутики – опознавательные знаки. Следуя федеральному законодательству, опознавательной характеристикой считают торговое обозначение продукции. Для его легального использования потребуется регистрация торговой марки в правовом ведомстве страны.

Главный опознавательный знак компании известен под несколькими синонимичными именами (логотип, бренд, обозначение, марка и другими терминами) и выполняет роль интеллектуального наследия компании, подлежащего защите российским законодательством при условии его утверждения.

Права частного предпринимателя или коммерческой организации на применение в торговой деятельности не имеющей аналогов марки подтверждает знак «ТМ» – trademark. Представленный символ печатается справа, в верхнем углу упаковки:

На прилавках встречаются и изделия с идентификацией буквой «R», обведенной кругом. Это другой тип демонстрации прав обладателя ТМ, но уже официально оформленный в Москве и других регионах страны, благодаря свидетельству о регистрации. Правовой документ с соответствующими печатями и подписями гарантирует закрепление прав за владельцем знака и возможность привлечения производителей контрафакта к ответственности.

  • Подачу заявки в Роспатент обуславливает ряд причин. Регистрация ТМ рекомендуется если:
  • 1. Коммерческая деятельность не предполагает кратковременную перспективу;
  • 2. Руководство желает развивать фирму и продвигать товары на внешних рынках;
  • 3. Планируется расширение (образование разветвленной сетки филиалов в Москве и других российских регионах).
  • Зарегистрировав trademark в ведомстве, выдающем патенты, каждый субъект предпринимательства получает ряд преимуществ:
  • 1. Правовую поддержку юридических инстанций РФ;
  • 2. Повышение конкурентоспособности;
  • 3. Эксклюзивность прав на пользование торговым знаком;
  • 4. Повышение репутации организации.

Обязательное к соблюдению требование при разработке обозначения – уникальность внешнего вида и значения.

Чем отличается товарный знак от торговой марки и бренда?

Товарный знак является синонимом торговой марки. Сам термин «пришел» к нам с запада. Trademark (от англ. trade торговля и mark, обозначение) дословно переводится, как торговая марка, поэтому использование этого словосочетания достаточно широко распространено в России.
Законодательно в РФ закреплен лишь термин товарный знак, поэтому в официальной документации следует использовать данное словосочетание.
Бренд – это товарный знак, но уже более известный у потребителей, имеющий соответствующую сложившуюся репутацию. Данный термин носит абстрактный характер, однако, как и определение «торговая марка», не закреплен в действующем российском законодательстве.

Предварительный мониторинг

Для повышения популярности продукции делается акцент на узнаваемость изделий потребителями. Производители пользуются разнообразными средствами (яркой оригинальной упаковкой, корпоративными цветами, неповторимыми опознавательными чертами), среди которых особенно эффективна запатентованная ТМ. Прежде чем зарегистрировать торговую марку, рекомендуется провести тщательный мониторинг.

Эта процедура не обязательна, но поможет выявить тождественные или схожие с разработанным ТЗ обозначения функционирующих в той же нише фирм и владеющих патентами или успевших подать заявки в столичное ведомство. Стоит отметить, что сравнивают исключительно бренды, представляющие одинаковый класс отечественных и зарубежных продуктов. Ведь патенты на иностранные ТМ зачастую востребованы в нескольких странах.

Имея соответствующий отчет, предприниматель оценит возможный риск получения отказа и изменит облик ТЗ для повышения шансов на получение желаемого свидетельства.

Особенности процедуры

Необходимая регистрация торговой марки в России – многоступенчатый процесс, который потребует финансовых средств и затрат времени. После проверки ТМ на охраноспособность (неповторимость, патентоспособность, отсутствие идентичных экземпляров в списке) подается заявка, к которой прилагается пакет соответствующих документов.

Сопроводительная документация, кроме заявления с отдельным пунктом о месте жительства (пребывания) и имени потенциального правообладателя, содержит:

  • 1. Наглядный образец брендового обозначения (графический и текстовый);
  • 2. Описание разработанного торгового знака (расшифровка надписи или картинки);
  • 3. Список продукции, относящейся к международному классу, который испрашивается для данной ТМ.

Москва, а также вторая «столица» Санкт-Петербург – единственные города, где заявка подается лично. В других субъектах федерации документы отправляются по электронной почте.

Далее в Роспатенте проводится двойная поэтапная экспертиза. Начальная (формальная) стадия подразумевает проверку соответствия требованиям (способу оформления бланков и подобным параметрам) составленного заявления и комплекта приложенных документов.

Основная экспертная оценка включает в себя смысловое исследование искомого обозначения. Оно не должно:

  • 1. Быть идентичным общепринятым в стране символам;
  • 2. Олицетворять государственный знак;
  • 3. Совпадать с названием одной из действительных организаций, под область функционирования которых попадает Россия и другие страны;
  • 4. Противоречить моральным устоям и гуманным принципам общества.

Затем представители ведомства на основе информации из опубликованных баз данных оценивают степень «родства» ТМ с действующими знаками. Так легче выявить возможные аналоги среди ранее прошедших регистрацию брендов, а также экземпляров, схожих с заявленным ТЗ по нескольким параметрам.

По окончании проверки с целью защиты эксклюзивных авторских прав сторонних субъектов выносится вердикт. Регистрация торговых марок доступна не каждому потенциальному обладателю прав на ТМ. Причины для отказа расписаны в статье 1483 4-й части ГК РФ.

При отрицательном решении Роспатента необходимо повторное прохождение всех этапов. Но если обнаружены незначительные совпадения с существующими логотипами, то рекомендуется привлечение квалифицированных специалистов, которые помогут быстро устранить недочеты. Это станет дополнительной статьей затрат, которые повысят стоимость регистрации торговой марки.

Регламентированные сроки проведения полной диагностической процедуры законодательными органами не предусмотрены. Оценка заявлений происходит в порядке очереди и по мере поступления заявок. В среднем документы, поступившие в руки государственных чиновников, исследуются на протяжении месяца. Готовое свидетельство на руки выдается в течение дополнительного рабочего месяца со дня одобрения ТМ.

После получения предпринимателем законного разрешения на использование (эксклюзивных прав) созданного ТЗ, требуется внесение пошлины в казну государства. Завершается регистрация торговой марки в России получением юр- или физлицом документа установленного образца.

Права на свидетельство на территории РФ (или других стран включительно) станут фиктивными после 10 лет с момента подачи заявления. Этот срок продлевается на еще одно десятилетие после повторной оплаты пошлины (фиксированной) неограниченное число раз.

После отказа на протяжении 3 – 6 месяцев субъект коммерческой деятельности вправе подать апелляцию. Главное - в течение месяца после вынесения результата подать запрос на получение материалов, приведших к негативному решению.

Рекомендуется привлечь сторонние организации. Учитывая затраты на многочисленные проверки ТМ при череде отказов, цена на подобные услуги может увеличиться.

Ознакомьтесь с услугой — регистрация полезной модели.

нам доверяют