Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Способы международной регистрация торговой марки

Для эффективного развития экспортного направления, успешной защиты объектов интеллектуальной деятельности на внешних рынках, одной лишь регистрации торговой марки в Роспатенте недостаточно. Связано это с тем, что правовая охрана средства обозначения в этом случае обеспечивается лишь на российском правовом поле. Для соблюдения всех привилегий правообладателя результатов интеллектуальной деятельности за границей необходимо выполнение процедуры международной регистрации торговой марки.

Для достижения данной цели имеется возможность использовать один из следующих способов:
- подача ходатайства на регистрацию торговой марки в каждом отдельном государстве, где предполагается коммерческая деятельность;
- регистрацию объекта интеллектуальной собственности с использованием преимуществ, предоставляемых Мадридской системой.  

При всех кажущихся преимуществах первого способа обеспечения международной правовой защиты средству обозначения, практика свидетельствует, что регистрация торговой марки в каждой отдельной стране сопровождается массой дополнительных проблем, потерей времени и возрастанием издержек, не связанных ни с производством, ни с продвижением продукции. Обусловлено это тем, что:
- весь пакет документов для подачи заявки должен быть подготовлен на государственном языке той страны, где предполагается регистрация торговой марки;
- все переводы должны быть заверены нотариально;
- в каждой стране потребуется оплата госпошлины за регистрацию (внесение денежных средств, естественно, производится в национальной валюте, а это дополнительные комиссионные при обмене);
- потребуется обращение к местным специалистам в сфере международного патентного права, а их услуги потребуют дополнительных расходов.

Даже если пакет документов собран в соответствии с действующим в стране законодательством, представлены все нотариально заверенные переводы, копии платежных документов об оплате госпошлин, в ряде случаев может потребоваться ждать до трех лет регистрацию торговой марки. Патентное законодательство некоторых стран предусматривает длительную и тщательную процедуру предоставления правовой защиты средству обозначения.

Подобная медлительность не соответствует стратегии динамично развивающихся компаний, становится причиной недополучения прибыли и препятствует эффективному продвижению товара на международном рынке, завоеванию лояльности потребителя. В этом случае второй вариант, предполагающий регистрацию торговой марки по Мадридской системе, выглядит предпочтительнее. Тем более, что:
- документы необходимо подготовить один раз;
- в соответствии с Мадридским соглашением, заявитель представляет для регистрации документы, оформленные либо на английском языке, либо на французском, либо на испанском.  

Не следует забывать, что регистрация торговой марки по Мадридской системе не требует длительных и дорогостоящих командировок по странам зарубежья. Достаточно лишь подать соответствующим образом собранный пакет документов в Роспатент, откуда они уже и будут переправлены на рассмотрение в ВОИС, где и проводится формальная проверка заявленной для регистрации торговой марки. После представления документов, подтверждающих оплату соответствующих госпошлин, достаточно быстро принимается решение о возможности регистрации средства обозначения – не более полугода.

При отсутствии причин, препятствующих регистрации торговой марки, выдается сертификат международного образца с уникальным номером. Правовая охрана в этом случае предоставляется на 10 лет, а данные о юридически значимом действии заносятся в реестр ВОИС.

Специалисты патентного бюро ЮрПатент обращают внимание клиентов, которых интересует услуга регистрации интеллектуальной собственности в Мадридской системе, что:
- основанием для регистрации торговой марки по Мадридской системе является наличие зарегистрированного средства обозначения либо поданной заявки в патентное ведомство одной из стран, подписавшей Протокол Мадридского соглашения;
- для оплаты государственной пошлины потребуется одна валюта – швейцарские франки;
- для завершения международной регистрации торговой марки требуется подготовка лишь одного пакета документов;
- клиент имеет возможность выбрать, в какой именно стране из списка, куда включено 117 государств, необходимо зарегистрировать его торговую марку;
- после  принятия ВОИС положительного решения, патентные ведомства выбранных стран обязаны в течение 18 месяцев завершить регистрацию торговой марки.

Патентное бюро ЮрПатент обращает внимание, что в случае прекращения правовой охраны средства обозначения в национальной патентной системе, автоматически аннулируется регистрация торговой марки и в Мадридской.

нам доверяют