Проверьте БЕСПЛАТНО Ваш товарный знак на уникальность

Как зарегистрировать название

Решили открыть свой бизнес, создав ООО или завершив регистрацию ИП? Организовали собственную музыкальную группу? Выбор словесного выражения для обозначения организации или творческого коллектива является основой конкурентоспособности будущего проекта.

«Убойное» название – это стартовая точка начала жизни новой структуры. Яркое и запоминающееся имя – это действенный маркетинговый инструмент, формирующий «узнаваемость» и имидж.

Сам процесс выбора «имени» («нейминг») требует не только креатива, но и определенной работы, чтобы зарегистрировать название, обеспечив ему правовую защиту.

При всей свободе, которые предоставляет законодательство в этом вопросе, существуют все же некоторые ограничения. Надеемся, что представленная в данной статье информация, станет полезной для будущих владельцев компаний или организаторов музыкальных коллективов.

Содержание

Как зарегистрировать фирменное наименование юридического лица

В соответствии с действующим в России гражданским законодательством, название (в правовом поле используется термин «фирменное наименование») является обязательным атрибутом любой коммерческой структуры. Это позволяет отличать одно юридическое лицо от другого, независимо от вида деятельности и положения на рынке.

ГК РФ Статья 1473. Фирменное наименование

  1. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
  2. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
  3. Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Каждая компания должна иметь полное фирменное наименование на русском языке, с указанием на организационно-правовую форму организации. Краткое «имя» фирмы, представляющее собой аббревиатуру, разрабатывается уже по усмотрению учредителей.

Уникальное обозначение считается оформленным с момента постановки на учет компании в налоговых органах. Законодательство не требует в этом случае выполнения каких-либо дополнительных действий. «Имя» у фирмы существует до тех пор, пока не будет завершена процедура ликвидации юридического лица.

Компания имеет исключительное право на использование своего названия. Присутствие на рынке огромного количества фирм-двойников не противоречит законодательным нормам, поскольку их отличает и место регистрации, и вид деятельности. Правда, это часто вводит потребителя в заблуждение.

Поэтому, для индивидуализации и завоевания лояльности потребителя используются иные инструменты идентификации.

Избежать проблем, которые могут возникнуть из-за недобросовестных действий конкурентов, копирующих чужое средство индивидуализации, позволяет регистрация фирменного обозначения в качестве товарного знака (для товара) либо знака обслуживания (для услуг).

Несмотря на то, что законодательство не выдвигает четких требований относительно уникальности наименования регистрируемого юридического лица, применение одинакового словесного элемента либо сходного до степени смешения с уже используемым обозначением ранее зарегистрированной организации, осуществляющей аналогичную деятельность, не разрешено.

Не будет проведена регистрация ни нового перевозчика «Деловые линии», ни новой торговой фирмы «Магнит».

Чтобы подобрать запоминающееся и звучное имя для компании, необходимо:

  • изучить запросы потребителя и существующие на рынке предложения от потенциальных конкурентов;
  • проработать лингвистику наименования фирмы, так, чтобы оно и произносилось, и писалось легко;
  • запланировать комплекс мероприятий по продвижению на рынке, вплоть до оформления словесного элемента обозначения в качестве объекта интеллектуальной собственности.

Можно ли зарегистрировать оригинальное наименование для ИП?

Многих начинающих предпринимателей интересует вопрос, возможно ли создание индивидуальным предпринимателем уникального названия для своего бизнеса, отличного от аббревиатуры ИП в сочетании с ФИО, которые указываются в реестре при регистрации физического лица для осуществления предпринимательской деятельности.

Далеко не всегда «ИП + ФИО» звучат благозвучно, привлекательно смотрятся в рекламной кампании. Да и потребителю часто бывает их тяжело запомнить.

Законодательством не предусмотрена возможность регистрации на индивидуального предпринимателя уникального обозначения, отличного от «ФИО».

Предприниматель вправе создавать и использовать уникальное наименование в целях индивидуализации места ведения бизнеса, сети своих объектов. Не следует даже беспокоиться о том, как зарегистрировать название магазина, поскольку это не предусмотрено законом.

Однако, трудно бывает рекламировать просто точку продажи «Продукты», гораздо лучше звучит тот же «Спутник» или «Метеор».

Если же возникнет необходимость дать магазину «имя» для придания ему уникальности и запоминаемости на рынке, то государственная регистрация подобного словесного элемента возможна лишь в качестве товарного знака.

Оформление названия для своей музыкальной группы

Одной из сложных областей интеллектуального права является защита интересов создателей музыкальных проектов и групп. Здесь «смешиваются» понятия авторского права на произведения творчества и интеллектуальной собственности на средство обозначения определенной структуры.

Музыкальный коллектив, придумав оригинальное название группы, может рассчитывать на закон «Об авторском праве и смежных правах». Никому из музыкантов не нравится, что созданные им композиции без разрешения использует кто-либо другой. А что уж говорить про «имя» группы, 100% защиту которого обеспечивает лишь зарегистрированное в качестве товарного знака уникальное обозначение творческого коллектива.

Следует помнить, что словесный элемент, если он является общеупотребительным литературным словом, не может быть зарегистрирован в этом качестве.

В данной статье указаны лишь основные направления защиты «уникального имени» компании, возможность его создания индивидуальным предпринимателем и как можно зарегистрировать «патент на название» музыкальной группой. Для конкретного решения одной из поставленных задач рекомендуется обращаться за помощью к опытным специалистам патентного права.

05.09.2019, 140 просмотров.

нам доверяют